«Российский портрет HINO» в журнале КомТранс

18.11.2015
Юрий Зорин

В июле 2008 года в России учредили компанию «Хино Моторс Сэйлс», сдавшую официальным дистрибьютором Hino Motors, Ltd. Всего за 7 лет была организована достаточно мощная дилерская сеть, на конец 2014 года реализовано 8 595 автомобилей, и Россия вышла на 12-е место из 80 возможных по продажам техники HINO в мире. О причинах успеха марки мы говорим с исполнительным директором компании Юрием Зориным.

Юрий Владимирович, первый вопрос: почему именно HINO? Уточню, в моем представлении Япония – это небольшие расстояния между городами, идеальные дороги, высочайшая культура производства и эксплуатации техники, качественное топливо. И вдруг техника, фактически предназначенная для другой галактики, оказывается в наших экстремальных условиях. И пользуется успехом: это видно даже по цифрам продаж – за 7 лет у вас достаточно стабильный рост...

- Если говорить о технике, это не совсем так. И в 2008 году мы пришли не на пустое место. Дилеры по нашему поручению отслеживают всю технику HINO в регионах, и известны случаи, когда в эксплуатации находятся автомобили в возрасте 25-28 лет. Разумеется, это в первую очередь Дальний Восток и грузовики с «правым рулем». Тем не менее, владельцы давно оценили надежность и простоту наших машин. Об их качестве говорить излишне, ведь Hino Motors входит в Группу Toyota, а реализуемая на предприятиях Группы система качества является образцом для подражания во всем мире. Со своей стороны, при активном участии японских коллег мы дополнительно адаптировали технику для тяжелых условий эксплуатации. В первую очередь это касается элементов подвески – рессор, амортизаторов, да и топливной аппаратуры. Так как наши машины в основном все-таки работают на асфальте, опыт эксплуатации показывает, что проведенных мероприятий оказалось достаточно. Кроме того, примерно раз в полгода при непременном участии специалистов Hino Motors проводится выборочный мониторинг техники по регионам. Он включает в себя развернутое анкетирование владельцев, уточнение условий работы на местах и анализ выявленных замечаний, высказываемых специалистами всех уровней. Все это анализируется, и наиболее важные аспекты в конечном счете отражаются в спецификациях автомобилей. Кроме того, процесс адаптации продолжается и по мере того, как мы начинаем продавать технику для новых условий работы: например, самосвалы из Японии серии «700», как вы понимаете, уже не всегда асфальт...

Впрочем, не скрою, есть сегменты, в которых работать мы пока не готовы. Например, это тягачи для дальних магистральных перевозок. В Японии действительно нет расстояний в 5-7 и более тысяч километров, кроме того, в России это небольшая ниша, и в ней достаточно тесно. Так что в нюансах специфика у нашей техники все-таки есть.

Простите, политический вопрос. Насколько серьезно сегодня Hino Motors относится к российскому рынку? Автомобили компании успешно реализуются в 80 странах, а тут заснеженная Россия с сомнительным качеством дорог и топлива...

За весьма короткий промежуток времени по официальным продажам мы вышли на 12-е место в мире из 80 возможных. Причем даже с учетом непростой ситуации с продажами коммерческой техники в России, а я сужу по статистическим данным, у нас есть все шансы войти в первую десятку. Как вы понимаете, отношение производителя к такому быстро растущему рынку самое серьезное.

«Российский портрет HINO» в журнале КомТранс

«Российский портрет HINO» в журнале КомТранс
«Российский портрет HINO» в журнале КомТранс
Алексей Самойлов, журнал «КомТранс»

Полную версию статьи читайте в печатной версии по ссылкам ниже.
Выберите интересующую Вас серию:
Малый тоннаж
Полная масса:
  • 3,5 тонн
  • 7,5 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2


Средний тоннаж
Полная масса
  • 12,0 тонн
  • 17,5 тонн
  • 26,0 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2
  • 6 х 4
Крупный тоннаж
Полная масса:
  • 28,0 тонн
  • 30,7 тонн
Колесная формула:
  • 6 х 4